История Tetcolor уходит в далекие 80-е. Тогда в Советском Союзе над проблемами создания искусственного интелекта, распознаванием речи, а заодно и над игровыми программами трудился рядовой программист Алексей Пажитнов. Его страстью были игры-головоломки, в особенности классическая Pentomino Puzzle, где плоские фигуры двенадцати типов, состоящие из расположенных различным образом пяти квадратных элементов, надо было складывать в определенном порядке для появления единственно правильной заданной формы.

     Напомним, что это были далекие 80-е, и мысль о том, как такая игра смогла бы существовать в реальном времени в условиях скупого агрегата "Электроника-60", на тот момент казалась просто утопией. Пажитнов пошел от обратного и решил упростить игру, исключив один из пяти квадратных элементов. Так появилась триумфально разошедшаяся по всему миру игра Тетрис.

     Немного позже игру импортировали на IBM PC и о ней узнала компьютерная Москва и весь мир. Точнее, мир знал об игре Тетрис, а то что она родом из СССР никто даже и подумать не мог. В 1991 году Пажитнов перебирается в США, становится руководителем одного из направлений Microsoft и прекращает заниматься прграммированием...

     И по стечению обстоятельств 1991 год стал годом рождения игры Tetcolor. Написал ее на языке Pascal сотрудник одного из Тульских НИИ Сергей Сотников. Tetcolor - цветной тетрис, название говорящее само за себя. Но отличие игры не в ее пестрой раскраске, а в самом принципе заполнения игрового поля. Если в Тетрисе весь смысл игры выстроить горизонтальные линии и таким образом "очистить" площадку, то Tetcolor - это "сооружение" вертикальных и диагональных конструкций единых по цвету. Соответственно это выявляет совершенно иной принцип игры - создание объемных конструкций позволяющих одновременно "уничтожить" максимальное количество кубиков. Отсюда и различие методик игры. Недаром автором в первой версии 1991 года была сделана подсказка для игроков - показана схема одновременной сборки двух линии из семи кубиков, что давало максимальное количество очков.

     Многие играют по принципу "бомба" - создавая непредсказуемый склад кубиков и "подрывая" его снизу. У игры до сих пор множество поклонников во всем мире. Об этом говорит и множество клонов игры. В 2006 году игра получила развитие как сетевого ресурса. Так появились Tetcolor v. 2.0 (flash) и позднее Tetcolor v. 3.0 (html).

     В версии 3.0 немного изменена система набора очков. Теперь за 3 в ряд сгоревших кубика начисляется 10 очков которые умножаются на номер текущего уровня. Соответственно 4 - 50хУ, 5 - 200хУ, 6 - 1000хУ, 7-5000хУ. Бонусы начисляются за количество одновременно сгоревших кубиков умноженное на 100, при количестве сгоревших не менее 10.

© Game by Sergey Sotnikov 1991-2015,
Создание flash открыток - Алексфилл.